
2025-09-22
В сентябре 2025 года экспортный рынок экскаваторов Китая достиг исторического прорыва — ежемесячный экспорт достиг 10 609 единиц, что на 29 % больше, чем в том же месяце предыдущего года. Это первый случай, когда ежемесячный экспорт в этой категории превысил десять тысяч единиц. Данные Китайской ассоциации строительной техники показывают, что совокупный экспорт с января по сентябрь достиг 84 000 единиц, что на 14,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Стоимость экспорта в настоящее время составляет более 95% от общего объема торговли в отрасли, что свидетельствует о превращении зарубежного рынка из дополнительного фактора роста в основной двигатель расширения.
I. Точная адаптация сценария: технологические усовершенствования открывают двери на мировой рынок
«Речь идет не просто об экспорте отечественных моделей за рубеж, а о разработке «индивидуальных решений» для каждого рынка», — подчеркивают отраслевые эксперты, указывая на целевые технологические усовершенствования как ключевой фактор роста экспорта. В Юго-Восточной Азии, чтобы выдержать условия тропических лесов с высокой температурой и влажностью, предприятия повысили устойчивость уплотнений гидравлической системы к погодным условиям, снизив частоту отказов оборудования на 40 %. Для применения в горнодобывающей промышленности Африки в усиленных стрелах использовались технологии формовки моноблоков из высокомарганцевой стали, что продлило срок службы на 50 % по сравнению с традиционными моделями.
Столкнувшись с барьерами высокотехнологичного рынка в Европе и Америке, электрификация стала прорывным решением. Компания выпустила электрические модели, соответствующие стандартам выбросов EU Stage V, оснащенные запатентованными системами терморегулирования аккумуляторов. Они сохраняют 85% рабочего диапазона в условиях минусовых температур в Скандинавии и в настоящее время используются в портовых и муниципальных проектах в Швеции, Германии и других странах. Эта стратегия технической адаптации к особенностям региона позволила отечественному оборудованию занять более 35% рынка в таких развивающихся регионах, как Юго-Восточная Азия и Ближний Восток.
II. Углубление локализации: от «экспорта продукции» к «внедрению экосистемы»
За резким ростом объемов экспорта стоит глобальное расширение нашей сервисной сети. В Джакарте (Индонезия) региональный центр запасных частей, созданный предприятием, хранит 90 % часто используемых компонентов, обеспечивая «реагирование на неисправности в течение 24 часов и доставку основных деталей в течение 48 часов». Сервисная станция в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) наняла команду инженеров, говорящих по-арабски, которые предоставляют индивидуальные решения по техническому обслуживанию, адаптированные к местным условиям строительства в пустыне.
Локализация производства еще больше снижает затраты и барьеры для входа на рынок. С 2025 года несколько предприятий ускорили строительство заводов за рубежом. Линии по производству экскаваторов в Таиланде теперь закупают 80% компонентов на местном рынке, сократив сроки поставки 15-тонных моделей, предназначенных для Юго-Восточной Азии, с трех месяцев до 45 дней. Эта модель — «НИОКР внутри страны, производство за рубежом, обслуживание рядом с рынком» — значительно повышает комплексную конкурентоспособность отечественного оборудования за рубежом.
III. Синергия политики и спроса: глобальная инфраструктура раскрывает потенциал роста
Устойчивый рост экспорта также выигрывает от благоприятных внешних условий. Ликвидность, высвобожденная в результате снижения процентных ставок Федеральной резервной системой, снизила затраты на финансирование инфраструктурных проектов в Азии, Африке и Латинской Америке. Начались такие крупные инициативы, как строительство новой столицы Индонезии и добыча меди и кобальта в Африке, что привело к росту экспорта крупных экскаваторов весом более 20 тонн на 32% по сравнению с предыдущим годом. Рынок Ближнего Востока увеличил инвестиции в инфраструктуру на фоне восстановления доходов от продажи нефти. Проект «Город будущего» в Саудовской Аравии обеспечил единый заказ на более чем 200 экскаваторов отечественного производства, что стало рекордом этого года для одной экспортной сделки.
«Ожидается, что общий объем экспорта отрасли достигнет новых высот в 2025 году, основываясь на четырех годах подряд устойчивого роста». Глава ассоциации сообщил, что с расширением сети зарубежных сервисных центров с 52 стран в 2024 году до 68, а также восстановлением спроса на европейском и американском рынках, прогнозируется, что к 2030 году доля отечественных экскаваторов на мировом рынке вырастет с менее 20% до более 35%, а годовой экспорт превысит 130 000 единиц.