
Когда ищешь поставщиков колесных экскаваторов, многие сразу смотрят на цену или мощность, но редко кто сразу думает о ширине. А ведь это один из тех параметров, который может полностью изменить эксплуатацию машины. Я сам лет пять назад чуть не попал впросак, заказав технику без учета ширины для работы в старом городе с узкими переулками.
Ширина колесного экскаватора — это не просто цифра в техпаспорте. Например, для работ внутри цехов или на тесных строительных площадках даже 20 см могут стать критичными. Однажды мы брали в аренду машину с шириной 2.8 м, а проезд между складами был 3.1 — вроде бы проходит, но когда ковш повернут, уже рискуешь зацепить стену.
Еще момент — транспортировка. Если ширина больше 2.5 м, уже нужны спецразрешения для перевозки по дорогам. Мелкие подрядчики часто забывают про этот нюанс, а потом несут дополнительные расходы. Хотя, конечно, если работаешь на крупном объекте с просторной территорией, можно брать модели пошире — они устойчивее.
Кстати, у ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника в каталоге есть интересные варианты — например, колесные экскаваторы с регулируемой колеей. Это редкость среди поставщиков, но очень полезная опция для переменных условий работы.
Когда мы начинали сотрудничество с ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника, первое, что сделали — запросили не просто технические характеристики, а конкретные сценарии использования их техники. Их специалист прислал даже схемы с габаритами в рабочем положении — это помогло избежать ошибок при планировании площадки.
Не все поставщики готовы дать машину на тест-драйв в реальных условиях. А ведь только на объекте понимаешь, как поведет себя экскаватор при повороте, когда стрела выдвинута. Мы как-то брали модель XCMG LW300FN — вроде бы компактная, но при работе с грузом ширина распределения нагрузки оказалась недостаточной, пришлось ставить дополнительные опоры.
Сейчас при выборе всегда прошу показать видео работы в похожих условиях. Если поставщик тянет с ответом — это повод насторожиться. На сайте https://www.lzgcjx.ru, кстати, есть такие видео — видно, что люди понимают, что покупателю важно.
У нас в стране часто приходится работать после других подрядчиков, когда площадка уже вся исковыряна. Широкая машина может просто не развернуться без подготовки грунта. Для таких случаев лучше брать колесные экскаваторы с шириной до 2.5 м — они маневреннее, хоть и менее устойчивы на сложном рельефе.
Зимой еще важнее учитывать ширину — снежные валы сужают проезды. Как-то в Новосибирске мы застряли с красивым немецким экскаватором, который был всего на 15 см шире, чем мог пройти между сугробами. Пришлось вызывать трактор, терять время.
Из техники ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника хорошо подходят для наших зим модели с системой изменения давления в шинах — это компенсирует недостаток ширины на рыхлом грунте.
Самая частая ошибка — смотреть только на ширину платформы, забывая про габариты ковша и стрелы в транспортном положении. У китайских производителей часто стрела складывается не так компактно, как у японцев. Это добавляет лишние сантиметры, которые могут стать критичными.
Еще момент — ширина колесных экскаваторов часто указывается без учета зеркал и фар. А при транспортировке снимать их — дополнительное время. Мы сейчас всегда уточняем полную ширину с учетом всего оборудования.
Кстати, у поставщиков типа ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери в спецификациях обычно указаны оба варианта габаритов — и базовые, и полные. Это серьезно экономит время при планировании.
Сейчас появляются модели с электроприводом — они обычно чуть шире из-за аккумуляторов. Но зато маневренность лучше за счет распределения веса. Думаю, через пару лет это станет стандартом для городского строительства.
Поставщики начинают понимать важность кастомизации под ширину. Те же китайские производители, с которыми работает ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника, уже предлагают варианты с разной шириной колеи для одной модели — это прогресс.
В идеале нужно стремиться к тому, чтобы на объекте было 2-3 экскаватора разной ширины — для разных задач. Но это уже вопрос формирования парка техники, а не разовой покупки.