
Когда слышишь 'прицеп под мини экскаватор поставщики', многие сразу лезут в интернет за готовыми решениями. А зря — половина предложений либо не подходит по осям, либо рама трещит после первого же сезона. Мы в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' через это прошли, когда подбирали технику для своих нужд.
Брал как-то универсальный двухосник у местного дилера — вроде бы и грузоподъемность заявлена 3,5 тонны, и габариты подходят. Но когда поставили на него мини-экскаватор XCMG XE135U, рама начала 'играть' на кочках. Оказалось, производитель сэкономил на лонжеронах — толщина металла меньше заявленной.
С тех пор всегда требую техпаспорт с расшифровкой марки стали. Особенно критично для гусеничных моделей — у них точка давления на пол смещена, и если рама не усилена в зоне крепления трапов, через месяц эксплуатации появятся микротрещины.
Колесные экскаваторы в этом плане проще, но там свои заморочки — вынос опор меняет распределение нагрузки. Как-то пришлось переваривать крепления стрелы после того, как китайский прицеп деформировался при перевозке Hitachi ZX135US.
Сначала скептически отнеслись к их сайту lzgcjx.ru — уж больно скромно выглядел. Но когда прислали техкарты на свои прицепы с расчетами нагрузок именно под мини-экскаваторы, стало ясно — люди понимают специфику.
Порадовало, что не пытаются впарить первое попавшееся. Например, для нашего случая с б/у экскаватором посоветовали усилить раму в зоне крепления гидроразводки — мол, у возрастной техники часто просачивается масло, и стандартное покрытие быстро корродирует.
Теперь берем у них прицепы под все новые поставки — и для гусеничных, и для колесных. Хотя поначалу смущала их узкая специализация — думали, что только по экскаваторам работают. Оказалось, по смежной технике тоже консультируют толково.
Ни один каталог не покажет, как поведет себя прицеп под мини экскаватор после зимы на грунтовых дорогах. Мы вот на своем опыте вывели: лучше брать модель с запасом по грузоподъемности в 15-20%. Не для веса самой машины, а для того, чтобы оставался резерв на случай перевозки с навесным оборудованием.
Еще момент с креплениями — многие поставщики экономят на рым-стойках, ставят тонкостенные. Пришлось самим закупать усиленные и переделывать. Сейчас у Ляньчжун в базовой комплектации вполне адекватные стойки, но для экскаваторов свыше 5 тонн все равно рекомендуем брать кастомные.
Штормовые тросы — казалось бы, мелочь. Но когда везешь технику по трассе, а сзади фура обгоняет, понимаешь разницу между стандартными крюками и усиленными вертлюгами. После случая с оторванным креплением на М4 теперь проверяем каждый узел лично.
Один раз клюнули на красивый сайт с 3D-конфигуратором. Прислали прицеп под мини экскаватор с идеальной геометрией, но с колесами непонятного производителя. Через две тысячи км один из скатов просто разлохматился на ходу. Сейчас всегда смотрим сначала на сайт lzgcjx.ru как на эталон, а потом уже сравниваем с другими.
Еще бывает, поставщики грешат с документами — в ПТС указывают одну массу, а по факту рама рассчитана на меньшую нагрузку. Как-то чуть не попали на штраф именно из-за этого. Теперь первым делом требуем протоколы заводских испытаний.
С подержанными экскаваторами вообще отдельная история — многие забывают, что прицеп должен учитывать износ рамы старой техники. У Ляньчжун в этом плане подход грамотный — всегда спрашивают возраст машины и условия предыдущей эксплуатации перед тем, как рекомендовать конкретную модель прицепа.
Раньше брали что придется — главное, чтобы габариты подходили. Сейчас уже смотрим на мелочи: материал тормозных колодок (для наших дорог лучше феродо), наличие АБС (спасает при перевозке в гололед), даже цвет покраски — светлые тона меньше греются на солнце.
Поставщики тоже стали умнее. Вот у ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' в последних партиях появились прицепы с предустановленными площадками для установки лебедок — мелочь, а удобно. Хотя до идеала еще далеко — например, до сих пор нет единого стандарта по креплениям страховочных цепей.
Цены конечно выросли, но и качество стало предсказуемее. Раньше могло приехать что угодно, сейчас хотя бы по VIN можно отследить историю производства. Это особенно важно когда закупаешь несколько единиц техники для разных объектов.
После каждого рейса мойте раму — не для красоты, а чтобы видеть трещины. Мы так вовремя заметили начинающуюся коррозию в сварных швах на одном из прицепов. Отправили фото в Ляньчжун — прислали усиливающие накладки бесплатно, хотя гарантия уже закончилась.
Раз в полгода проверяйте затяжку всех болтовых соединений. Вибрация от гравийных дорог делает свое дело — как-то потеряли кронштейн крепления запасного колеса именно из-за этого.
И главное — не экономьте на страховочных ремнях. Лучше брать с запасом прочности в 2-3 раза больше расчетного. Помнится, на одном из объектов экскаватор съехал с трапов именно из-за лопнувшего ремня — хорошо, что обошлось без жертв.
Сейчас рынок поставщики прицепов под мини экскаватор стал более структурированным, но подводных камней меньше не стало. Главное — найти компанию, которая не просто продает железо, а понимает как его будут использовать. Мы вот с ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' работаем уже третий год, и пока претензий по существу не было. Хотя конечно, идеальных поставщиков не бывает — всегда есть куда расти.
Кстати, недавно пробовали их новый прицеп с алюминиевой рамой — для перевозки колесных экскаваторов очень даже ничего. Правда пришлось привыкать к другому распределению веса. Но это уже тема для отдельного разговора.