
Когда речь заходит об охлаждающей жидкости в экскаваторах, многие операторы до сих пор считают, что подойдет любая 'незамерзайка'. На деле же разница между продуктами колоссальная - от этого зависит, пройдет ли техника полный межсервисный интервал или встанет с перегревом посреди смены.
Самая распространенная ошибка - смешивание разных типов охлаждающих жидкостей. Видел случаи, когда в охлаждающую жидкость на силикатной основе доливали карбоксилатный состав. В результате через 200 моточасов в системе охлаждения появлялась желеобразная масса, которая забивала радиатор и рубашку охлаждения двигателя.
Еще один момент - использование концентрата. Некоторые механики разбавляют его водопроводной водой, что категорически недопустимо. Минеральные соли из такой воды образуют накипь на стенках каналов, снижая теплоотдачу на 15-20%. Правильно использовать только дистиллированную воду.
Третий распространенный миф - что цвет определяет совместимость. На деле производители добавляют краситель произвольно, и зеленая жидкость от одного бренда может быть абсолютно несовместима с зеленой от другого.
В экскаваторах от ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника мы отработали несколько схем обслуживания системы охлаждения. Для моделей с двигателями Weichai оптимально показала себя карбоксилатная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы.
Интересный случай был с экскаватором LZ30 - при переходе на качественную охлаждающую жидкость температура двигателя в режиме максимальной нагрузки снизилась на 3-4 градуса. Это может показаться незначительным, но для гидравлической системы такая разница критична.
Особенно важно учитывать, что в гусеничных экскаваторах система охлаждения работает в более тяжелых условиях из-за постоянной запыленности. Фильтры радиатора требуют регулярной очистки - иначе даже самая качественная охлаждающая жидкость не справится со своими функциями.
Зимой многие совершают ошибку, проверяя плотность охлаждающей жидкости ареометром только при запуске двигателя. На деле нужно дождаться полного прогрева системы - иначе показания будут неточными.
Летом же часто перегревают систему, доливая воду вместо полноценной охлаждающей жидкости. Это временное решение, но через 2-3 недели такая смесь начинает пениться, что мы неоднократно наблюдали на экскаваторах в арендном парке.
Особое внимание стоит уделять состоянию патрубков - даже качественная охлаждающая жидкость теряет свойства при постоянном контакте с кислородом через микротрещины в шлангах.
Пробовали работать с разными брендами - от премиальных до бюджетных. Вывод: для строительной техники лучше не экономить. Дешевые охлаждающие жидкости часто содержат нитриты, которые быстро разлагаются при высоких температурах.
На экскаваторах Ляньчжун хорошо показала себя охлаждающая жидкость с пакетом присадок на основе органических кислот. Она дороже, но межсервисный интервал увеличивается до 6000 моточасов против 2000 у обычных составов.
Важный нюанс - при переходе на новую охлаждающую жидкость нужно тщательно промывать систему. Остатки старого состава могут вступить в реакцию с новым, образуя осадок.
Для техники, работающей в условиях Севера, важно использовать охлаждающую жидкость с запасом по температуре замерзания. Если требуется -45°C, лучше брать состав на -50°C - при длительной работе на холоде концентрация может немного снижаться за счет конденсата.
В песчаной местности, где радиаторы постоянно забиваются пылью, стоит выбирать охлаждающие жидкости с усиленными антипенными присадками - система охлаждения и так работает на пределе.
Для подержанных экскаваторов, которые часто попадают в ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника по программе трейд-ин, мы всегда рекомендуем полную замену охлаждающей жидкости, независимо от заявлений предыдущего владельца. Практика показывает, что в 70% случаев там используется неподходящий состав или смесь разных продуктов.
Мало кто проверяет pH охлаждающей жидкости при плановом обслуживании. А между тем, если показатель опускается ниже 7.5, начинается коррозия алюминиевых деталей. В двигателях современных экскаваторов алюминия достаточно много.
Еще один момент - термостат. Даже качественная охлаждающая жидкость не сможет нормально работать при заклинившем термостате. Проверяйте его состояние при каждой замене жидкости.
И последнее - никогда не используйте универсальные герметики для системы охлаждения при обнаружении течи. Они забивают тонкие каналы радиатора и теплообменника гидравлики, после чего требуется дорогостоящий ремонт.