Объем охлаждающей жидкости мтз

Если честно, с МТЗ часто сталкиваюсь с тем, что люди льют охлаждайку на глазок. Потом удивляются, почему двигатель перегревается или печка зимой не греет. Особенно на экскаваторах, которые у нас в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' часто идут с такими проблемами после капремонта.

Нюансы заполнения системы

Вот смотрите: в МТЗ-82.1 по паспорту должно быть 26 литров. Но это если система абсолютно сухая, что в жизни почти не бывает. На практике при замене выходит около 23 литров - остаток всегда где-то застревает в рубашке охлаждения.

Как проверяю: запускаю на холостых, прогреваю до 90 градусов, потом газу до 1500 оборотов и одновременно поджимаю патрубки. Если где-то пузырь пошел - доливаю небольшими порциями. Важно не перелить - из расширительного бачка польется, а антифриз нынче дорогой.

Особенно внимательно с машинами после капремонта - там часто забывают прокачать систему. Как-то раз на экскаваторе из нашего каталога https://www.lzgcjx.ru клиент жаловался на перегрев, а оказалось просто воздушная пробка в районе термостата.

Сезонные особенности

Зимой объем контроля важнее - если недолить всего литр, уже возможны проблемы с обогревом кабины. Проверяю всегда по нижней метке расширительного бачка на холодном двигателе, но с поправкой на температуру.

Летом 2021 был случай: пригнали МТЗ-1221 с нашего склада б/у техники - водитель жаловался на кипение при работе экскаваторного оборудования. Открываю капот - а в бачке уровень выше максимума. Слили до нормы, заменили крышку радиатора (она не держала давление) - все заработало идеально.

Кстати про антифриз: мы в компании всегда рекомендуем G12 красный - он лучше совместим с алюминиевыми деталями современный МТЗ. Хотя некоторые до сих пор льют ТОСОЛ - потом удивляются коррозии радиатора.

Проблемы смешивания жидкостей

Частая ошибка при доливе - смешивание разных типов охлаждающих жидкостей. Видел последствия - система забивается желеобразной массой. Приходится полностью промывать дистиллированной водой, причем минимум три цикла.

Особенно критично для экскаваторов с гидроусилителем - там дополнительный контур охлаждения гидравлики, который очень чувствителен к загрязнениям.

Советую клиентам нашего сайта lzgcjx.ru всегда держать в гараже литровую канистру того же антифриза, что залит в системе. И проверять уровень раз в две недели - особенно на машинах с пробегом за 5 тысяч моточасов.

Взаимосвязь с другими системами

Мало кто обращает внимание, но от объема охлаждающей жидкости зависит работа отопителя. Если в системе воздух - печка дует холодным даже при прогретом двигателе.

На новых колесных экскаваторах, которые мы поставляем, стоит более сложная система обогрева кабины - там два контура охлаждения. При неправильном заполнении может вообще перестать работать климат-контроль.

Заметил закономерность: после замены помпы часто забывают отрегулировать уровень. Помпа нового образца имеет другой рабочий объем - соответственно, оптимальный уровень в расширительном бачке немного меняется.

Практические наблюдения

За 15 лет работы с строительной техникой вывел для себя правило: всегда проверяю объем охлаждающей жидкости при каждом ТО, даже если клиент приехал просто заменить масло.

Особенно внимательно с подержанными экскаваторами - там часто предыдущие владельцы экспериментировали с разными жидкостями. Как-то раз пришлось полностью разбирать систему охлаждения на МТЗ-80 - предыдущий хозяин залил туда воду с добавлением герметика от течи.

Сейчас при продаже любой техники через наш сайт https://www.lzgcjx.ru всегда делаем полную диагностику системы охлаждения - это сохраняет репутацию и уменьшает количество гарантийных случаев.

Технические тонкости

Многие не знают, но в МТЗ с 2015 года изменилась конструкция расширительного бачка - он стал более узким, поэтому визуальная проверка уровня менее точная. Лучше пользоваться мерной линейкой.

При работе в режиме экскаватора двигатель чаще работает на высоких оборотах - соответственно, требования к охлаждающей жидкости жестче. Рекомендую менять не по регламенту (каждые 2000 моточасов), а каждые 1500 - особенно при использовании техники в карьерах.

Интересный момент: при переходе на летний/зимний сезон уровень естественным образом меняется из-за температурного расширения. Поэтому весной и осенью всегда корректирую уровень на прогретом двигателе.

В общем, мелочей в этом вопросе нет. Правильный объем охлаждающей жидкости мтз - это не просто цифра в инструкции, а результат учета множества факторов: от пробега машины до сезона эксплуатации. Как показывает практика нашей компании ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника', внимательное отношение к системе охлаждения увеличивает межремонтный ресурс двигателя на 25-30%.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение