Новые технологии добычи полезных ископаемых

Когда слышишь про 'новые технологии', сразу представляются роботы-шахтеры и автономные карьеры. Но на деле 80% инноваций — это модернизация существующих процессов. Вот, например, в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты ждут чуда от новых технологий добычи полезных ископаемых, а по факту нужно просто грамотно подобрать экскаватор под конкретный грунт.

Где реально применяются инновации

Возьмем гидравлические экскаваторы. Казалось бы, что тут можно улучшить? Но когда в 2022 году мы тестировали модель ZX490LCH-7 на песчано-глинистых породах, выяснилось: добавление системы точного позиционирования ковша увеличило скорость погрузки на 17%. При этом никто не афишировал эту разработку как прорыв — просто доработали существующую технику.

Кстати, ошибочно думать, что новые технологии добычи полезных ископаемых всегда требуют полной замены парка. Чаще достаточно адаптивных решений — например, установки датчиков износа на стрелы экскаваторов. В том же ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' мы как-раз специализируемся на таких точечных улучшениях для карьерной техники.

Особенно заметен прогресс в системах мониторинга. Помню, на одном из разрезов в Кемерово внедрили отечественную систему контроля нагрузки на узлы экскаватора — так удалось предотвратить три серьезные поломки за месяц. Хотя изначально закупали ее просто 'для галочки'.

Проблемы внедрения: что не пишут в брошюрах

Самое сложное — не сама технология, а ее стыковка с устаревшей инфраструктурой. Был случай: привезли мы современный гусеничный экскаватор с системой автономного перемещения — а на карьере системы навигации не совместимы. Пришлось месяц возиться с калибровками.

Еще нюанс: многие новые разработки требуют квалификации, которой нет у операторов. Видел, как на СУЭКе дорогущую технику месяцами использовали в ручном режиме, потому что никто не мог разобраться с автоматизацией. Вот почему на https://www.lzgcjx.ru мы всегда предлагаем обучение вместе с поставкой оборудования.

И да, не все инновации приживаются. Помню, в 2019-м пытались внедрить лазерное сканирование забоя — оказалось, что при температуре ниже -35°C система дает погрешность до 40 см. Пришлось возвращаться к традиционной геодезии.

Кейсы из практики ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун'

В прошлом году поставили партию колесных экскаваторов для угольного разреза в Красноярском крае. Там как раз применяли комбинированную технологию: традиционную разработку плюс системы рекуперации энергии. За счет этого снизили расход дизеля на 23% — клиент сначала не верил отчетам.

Интересный опыт был с б/у техникой. Казалось бы, какие тут новые технологии добычи полезных ископаемых? Но когда мы оснастили поддержанный экскаватор системой телеметрии, его производительность сравнялась с новыми моделями. Главное — правильная диагностика перед модернизацией.

Сейчас вот экспериментируем с адаптацией китайских экскаваторов под российские условия. Не все знают, но многие компоненты у них унифицированы с японскими аналогами — это позволяет создавать гибридные решения. Как показала практика, такие машины лучше переносят сибирские морозы.

Оборудование как часть технологической цепочки

Важно понимать: даже самый продвинутый экскаватор — лишь элемент системы. Если нет грамотной логистики породы или устаревшие дробилки, никакие новые технологии добычи полезных ископаемых не помогут. На одном из медных месторождений Урала как-раз столкнулись с этим — пришлось перестраивать весь технологический цикл.

Заметил тенденцию: сейчас больше внимания уделяют не мощности, а 'интеллекту' техники. Те же датчики перегруза или системы прогноза обслуживания экономят больше, чем 10% прироста производительности. В ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' мы даже разработали методику оценки реальной эффективности таких решений.

Кстати, о диагностике. Раньше ресурс узлов определяли 'на глазок', сейчас внедряем предиктивные модели. На примере гусеничных экскаваторов видно: анализ данных с датчиков позволяет предсказать износ траков с точностью до 15 моточасов.

Что действительно меняет отрасль

Из последнего: дистанционное управление стало доступнее. Еще 5 лет назад это была экзотика, а сейчас на https://www.lzgcjx.ru регулярно запрашивают системы для работы в опасных зонах. Правда, часто заказчики не учитывают задержку сигнала — приходится объяснять основы.

Реально работающие инновации редко бывают громкими. Вот автоматизация смазочных систем — скучно, да. Но именно она дает до 30% сокращения простоев. Или система стабилизации ковша — не такая эффектная, как автопилот, но сразу виден результат в виде ровного забоя.

Если говорить о перспективах — постепенно движемся к комплексной автоматизации. Но не так, как в фантастических фильмах, а через поэтапную интеграцию. Сначала телеметрия, потом системы помощи оператору, затем элементы автономности. Главное — не гнаться за модными терминами, а считать экономику каждого решения.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение