Мтз 82.1 охлаждающая жидкость

Когда речь заходит о МТЗ 82.1 охлаждающая жидкость, многие операторы сразу думают про стандартный тосол – и это первая ошибка. На практике для этого двигателя важнее не марка, а состав и сезонность. Лично сталкивался, когда зимой залили летний состав – через сутки в гидросистеме начались перебои.

Технические нюансы подбора жидкости

Для Д-240 (а именно он стоит на 82.1) критичен пакет присадок. Дешевые аналоги быстро вымывают защитные компоненты из алюминиевых патрубков. После трех месяцев использования бюджетного хладагента в экскаваторе от ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника пришлось менять водяной насос – появилась течь из-под сальника.

Оптимальный вариант – концентрат с щелочным числом не ниже 8.5. Но здесь есть тонкость: если техника работает с гидромолотом (как на гусеничных экскаваторах из каталога https://www.lzgcjx.ru), интервал замены нужно сокращать на 15-20% – постоянные вибрации ускоряют деградацию присадок.

Летом 2023 тестировали органический состав от Felix – двигатель работал ровнее, но при -25°С появилась гелеобразная взвесь. Пришлось экстренно промывать систему дистиллированной водой с добавлением нейтрализатора.

Практические кейсы из опыта сервиса

При диагностике подержанного экскаватора от ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери обнаружили кристаллизацию антифриза на теплообменнике ГУР. Выяснилось, что предыдущий владелец смешивал составы разных классов – карбоксилатный с гибридным.

Для колесных моделей (типа XCMG LW300FN) проблема усугубляется – там более тесное подкапотное пространство. При использовании неподходящей жидкости вентилятор начинает работать в режиме постоянных включений, что за 2 месяца выводит из строя муфту привода.

Интересный случай был с экскаватором-погрузчиком – оператор жаловался на 'плавающие' обороты. Оказалось, что термостат 'залипал' из-за выпавшего в осадок силикатного стабилизатора. После перехода на поликарбоксилатную жидкость проблема исчезла.

Сезонные риски и решения

В переходный период (октябрь-ноябрь) часто перегружают систему отопления кабины. Если охлаждающая жидкость МТЗ 82.1 не успели заменить до морозов, сначала забивается теплообменник отопителя, потом ледяные пробки образуются в рубашке охлаждения.

Для техники из Китая (как в ассортименте https://www.lzgcjx.ru) важно учитывать специфику прокладок – некоторые производители используют материалы, чувствительные к боратам. При переходе на другой тип антифриза первые 500 км возможны незначительные протечки через соединения.

Зимой 2022 в Забайкалье замерз расширительный бачок на машине с пробегом 120 тыс.км. При вскрытии обнаружили – предыдущий владелец доливал воду в систему летом. Итог – треснул блок цилиндров, капитальный ремонт обошелся в 40% стоимости новой техники.

Взаимосвязь с другими системами

Через два года эксплуатации гусеничного экскаватора начались проблемы с гидравликой – масло в ГСМ перегревалось. Диагностика показала: забиты соты радиатора из-за выпавших осадков из охлаждающей жидкости. Пришлось полностью разбирать контур охлаждения.

В новых партиях техники от Ляньчжун Строительная Техника стали устанавливать биметаллические радиаторы – для них особенно опасны аминные присадки. Производитель прямо указывает на необходимость использования антифризов с фосфатной основой.

При работе с грунтами высокой абразивности (например, при копке скальных пород) система охлаждения забивается пылью в 3 раза быстрее. Рекомендую совмещать замену жидкости с продувкой радиатора под давлением 2-3 атм.

Экономические аспекты выбора

Дешевый антифриз для МТЗ-82.1 обходится дороже – по нашим расчетам, экономия 200 рублей на канистре приводит к дополнительным затратам рублей на промывку системы через 20-25 моточасов.

Для подержанных экскаваторов (которые часто предлагает ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери) первую замену лучше делать с добавлением промывочного комплекса – старые отложения могут полностью блокировать каналы охлаждения.

Сейчас перешли на тестирование антифризов с увеличенным сроком службы – показывают хорошие результаты при работе в режиме старт-стоп (актуально для городского строительства). Но для сельхозработ классический тосол все еще выигрывает по соотношению цена/качество.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение