
Когда ищешь мини экскаватор с буром поставщики, часто сталкиваешься с тем, что многие путают обычные мини-экскаваторы со спецтехникой под бур. Это не просто ковш поменять — тут нужен расчёт на крутящий момент и вибрацию.
В плотной городской застройке или на узких участках полноразмерная техника не пройдёт. Мы в 2021 году на объекте в Казани пытались адаптировать обычный мини-экскаватор под бур — получили трещину в стреле. После этого стали сотрудничать с ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника — у них в каталоге сразу есть готовые решения под буровые навесы.
Кстати, их сайт https://www.lzgcjx.ru удобно структурирован — не приходится тратить время на поиск техники с гидравликой под буровое оборудование. Видно, что компания специализируется на экскаваторной технике, а не продаёт всё подряд.
Важный нюанс: не каждый мини-экскаватор потянет бур диаметром больше 250 мм. Надо смотреть не на мощность двигателя, а на давление в гидросистеме. У китайских моделей бывают сюрпризы — вроде бы заявлены одни параметры, а на третьей скважине начинаются проблемы.
Сейчас много фирм предлагают технику, но лишь единицы имеют конструкторский отдел для адаптации под буровое оборудование. ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери как раз из таких — они сами тестируют технику перед поставкой.
Запомнился случай, когда мы заказывали экскаватор с буром для мерзлоты. Поставщик из Новосибирска прислал машину без усиленного редуктора — в итоге при -30°C треснул вал. Пришлось обращаться к ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника — они подобрали модель с морозостойкой сталью и двойным уплотнением гидравлики.
При выборе поставщики мини экскаватор с буром всегда спрашиваю про тестовые запуски. Если компания отказывается — это красный флаг. На сайте lzgcjx.ru, кстати, есть видео с испытаний каждой единицы техники.
Буровая установка создаёт совершенно другие нагрузки compared to стандартный ковш. Вибрация съедает ресурс техники на 15-20% быстрее. Мы сначала не учли этот момент — через полгода пришлось менять подшипники в поворотном узле.
С гусеничными экскаваторами проще — они устойчивее на склонах. Но для работы в черте города чаще берём колёсные, хоть и приходится усиливать раму. В ассортименте ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника есть оба варианта с предустановленными креплениями под буры.
Совет по гидравлике: если планируете работать с бурами разного диаметра, берите модель с раздельной гидросистемой. Иначе при переходе с 150 мм на 300 мм будет либо нехватка мощности, либо перегрев масла.
Самая частая — экономия на системе охлаждения гидравлики. При бурении температура масла достигает 90°C, а стандартные радиаторы рассчитаны на 70-75°C. Приходится либо ставить дополнительный охладитель, либо делать перерывы каждые 2 часа.
Ещё момент — не все проверяют совместимость бурового оборудования с гидрораспределителем экскаватора. Мы как-то купили бур от европейского производителя, а он не сошёлся по присоединительным размерам с китайской техникой. Теперь всегда уточняем этот момент у поставщика.
Кстати, у ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери в описании каждой модели есть таблица совместимости с буровым оборудованием — это экономит время на подбор.
Сейчас наблюдается переход на электрогидравлические системы — особенно для работы в закрытых помещениях. Но пока это дороже дизельных аналогов на 30-40%.
Интересно, что спрос на подержанные экскаваторы с бурами растёт — многие небольшие компании предпочитают брать технику б/у, но с полным техобслуживанием. В этом плане ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника предлагает проверенные варианты с заменой всех уплотнений и тестом гидросистемы.
Если говорить о тенденциях — скоро появятся мини-экскаваторы с системой автоматического выравнивания при бурении. Мы тестировали прототип — точность скважин повышается на 25%, но цена пока кусается.