
Когда слышишь про подбор мини-экскаватора, первым делом все упирают на объем ковша. А на деле-то часто выходит, что главное не цифра в техпаспорте, а как этот объем сочетается с гидравликой и массой машины.
В 2019 году мы ставили на JCB 8018 ковш на 0,1 куба больше штатного - и сразу попали на ремонт стрелы через 400 моточасов. Перегруз гидросистемы дал о себе знать не сразу, но когда начались протечки уплотнений... В общем, пришлось объяснять заказчику, почему техника встала в разгар сезона.
Сейчас при подборе техники всегда смотрю на соотношение массы экскаватора и заявленного объема ковша. У того же Hitachi ZX33U-5 базовый ковш 0,08 куба - кажется, маловато, но зато гидравлика не перегружается даже при работе с тяжелыми грунтами.
Кстати, на сайте lzgcjx.ru в разделе мини-экскаваторов правильно указывают не только объем ковша, но и рекомендуемые типы грунтов. Это серьезно упрощает подбор техники для конкретных задач.
Для траншей в песчаном грунте брали XCMG XE135D с ковшом 0,28 куба - и это был перебор. Половина материала просыпалась при выгрузке, пришлось ставить менее емкий вариант.
А вот при планировке территории в плотном суглинке тот же объем оказался в самый раз. Здесь важно понимать: если берешь мини-экскаватор для коммунальных работ, лучше несколько сменных ковшей иметь.
Особенно критично при работе в городе - там часто приходится быстро переключаться между рытьем котлована и аккуратными работами рядом с коммуникациями.
Гусеничные мини-экскаваторы типа Yanvio SV18-1 позволяют ставить ковши побольше - сказывается лучшая устойчивость. Но и здесь есть ограничения по вылету стрелы.
С колесными вариантами сложнее - например, на SEM 650D при объеме ковша больше 0,3 куба уже требуется дополнительное балластирование. И это многие не учитывают при заказе техники.
Кстати, в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' мне как-раз подбирали оптимальную комплектацию для работы в условиях плотной городской застройки - там действительно понимают, что универсальных решений не бывает.
Самая частая проблема - попытки загрузить ковш 'с горкой'. Особенно с рыхлыми материалами. Кажется, вот еще немного - а потом удивляемся, почему стрела опускается медленнее расчетного.
Еще момент - когда берут технику в аренду, редко смотрят на состояние режущей кромки. А изношенные зубья могут снизить эффективность работы на 15-20% даже при идеально подобранном объеме.
Проверяйте всегда не только цифры в документах, но и реальное состояние оснастки - это экономит нервы и деньги.
Сейчас вижу тенденцию к уменьшению стандартных объемов при одновременном улучшении гидравлических систем. Новые модели типа Volvo ECR25 идут с более интеллектуальным распределением мощности.
Думаю, скоро мы придем к тому, что объем ковша мини-экскаватора станет переменной величиной - уже есть прототипы с адаптивными параметрами.
Но пока на практике важнее умение подобрать технику под конкретные условия. Как показывает опыт сотрудничества с lzgcjc.ru - правильный подбор ковша экономит до 30% времени на объекте.