
Когда слышишь 'мини экскаватор', сразу лезут в голову японские или немецкие модели, а про наш А23М 01 как-то забывают. Хотя у него есть своя специфика, которая в определенных условиях дает фору импортным аналогам.
Работал с А23М 01 на объектах в Ленинградской области - там, где нужно было аккуратно копать траншеи между существующими коммуникациями. Первое, что бросилось в глаза - нестандартное расположение противовеса. Он смещен чуть вперед, что теоретически должно было улучшить устойчивость, но на практике это сыграло только при работе с грузом на крюке.
Гидравлика у этой модели... Скажем так, не самая современная, но ремонтопригодная. Помню, как на -25°C шланг лопнул - заменили на месте за полчаса, тогда как на импортном мини-экскаваторе пришлось бы ждать запчасти неделю.
Кстати, о ковшах - производитель заявляет возможность установки 6 типов, но реально удобно работать только с тремя: прямой, трапециевидный и узкий траншейный. Остальные требуют доработки креплений.
Если брать японский Komatsu PC35 или немецкий Liebherr R 304, то А23М 01 проигрывает в эргономике кабины и плавности хода. Зато по цене и доступности запчастей - вне конкуренции. Особенно если заказывать через профильные компании типа ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника - у них на сайте lzgcjx.ru обычно есть все необходимое.
Насчет расхода топлива - тут не все однозначно. При копании легких грунтов показывает себя неплохо, а вот при работе с влажной глиной 'ест' заметно больше заявленного. Хотя, возможно, это особенность конкретного экземпляра, с которым я работал.
Интересно, что некоторые владельцы переделывают систему охлаждения - штатная иногда не справляется при длительной работе на высоких оборотах. Мы такой модернизацией не занимались, но слышал от коллег - вроде помогает.
В Карелии на строительстве бани применяли этот мини-экскаватор для выборки котлована в скальном грунте. Пришлось ставить дополнительное защитное оборудование на стрелу - вибрация передавалась сильная. Зато отработал без поломок весь сезон.
А вот в городских условиях - при реконструкции двора на Невском проспекте - столкнулись с проблемой маневренности. Габариты вроде небольшие, но радиус разворота оказался больше, чем у аналогичных импортных моделей. Пришлось продумывать схему перемещений особенно тщательно.
Кстати, о навесном оборудовании - гидромолот ставили только один раз, и то нештатный. Штатные крепления не рассчитаны на ударные нагрузки - это нужно учитывать. Хотя для обычных земляных работ более чем достаточно.
Ресурс двигателя заявлен 8000 моточасов, но по факту после 5000 уже нужен капитальный ремонт. Хотя, возможно, мы просто не соблюдали какие-то нюансы в обслуживании. Фильтры менять нужно строго по регламенту - гидравлика очень чувствительна к чистоте.
Тормозная система... Вот с ней вечные проблемы. Особенно в сырую погоду. Коллеги как-то пробовали ставить импортные аналоги - вроде работает лучше, но нужна доработка посадочных мест.
Гусеницы изнашиваются неравномерно - внутренняя часть быстрее. Регулярно нужно проверять натяжение. Хотя это, наверное, общая проблема всех гусеничных мини-экскаваторов, не только А23М 01.
Сейчас появились китайские аналоги, которые позиционируются как замена А23М 01, но по надежности пока не дотягивают. Хотя по цене attractive. ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери как раз предлагает разные варианты - и новые, и б/у, можно сравнить.
Если говорить о развитии линейки - ходят слухи о модернизированной версии с улучшенной гидравликой. Но когда она появится - непонятно. Пока приходится работать с тем, что есть.
В целом, для определенных задач мини экскаватор А23М 01 вполне рабочая лошадка. Не идеальная, но своя ниша у него точно есть. Особенно там, где важна не столько производительность, сколько ремонтопригодность и доступность запчастей.