
Когда слышишь про Мини экскаватор а 23м 01, первое, что приходит в голову – очередной китайский аналог. Но за пять лет работы с техникой от ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' понял: тут не всё так однозначно. Многие коллеги до сих пор плюются при слове 'китайский экскаватор', а зря – последние модели вроде А 23М 01 уже не те коробки на колёсах, что были десять лет назад.
Гидравлика на этой модели – отдельная тема. Помню, как в 2022 году ставили А 23М 01 на рытьё траншей под коммуникации в глинистом грунте. Насос выдерживал нагрузки лучше, чем у некоторых корейских аналогов, но при температуре ниже -15 начинались странные скачки давления. Пришлось менять уплотнения на более морозостойкие – стандартные китайские не рассчитаны на наши зимы.
Ходовая часть – гусеницы с шагом 52 мм. Для мини-экскаватора вполне, но если работать на щебне, ресурс снижается на 20-25% по сравнению с заявленным. Мы в таких случаях ставили дополнительные защитные щитки, благо на сайте lzgcjx.ru всегда были в наличии оригинальные запчасти.
Кабина... Вот что реально удивило. У предыдущих версий обзорность оставляла желать лучшего, но в А 23М 01 сделали панорамное остекление. Правда, крепления стекол оказались слабым местом – после полугода работы начинало поддувать. Решение нашли простое: ставили дополнительный уплотнитель при первом же ТО.
Зимний запуск – всегда лотерея. С А 23М 01 экспериментировали с разными антигелями, пока не поняли: лучше держать аккумулятор в тепле и использовать предпусковой подогреватель. Кстати, штатный АКБ слабоват, мы сразу меняли на 90 А/ч – проблем с запуском стало значительно меньше.
Расход топлива замеряли на разных режимах. При копке котлована под фундамент – около 4,5 л/час, при погрузочных работах – до 3,8. Но если использовать гидромолот (брали дополнительно у ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун'), цифры могли достигать 6 литров. Важный момент: при превышении оборотов выше 2000 начинался перерасход без заметного прироста производительности.
Ошибка, которую многие допускают – экономят на фильтрах. Ставили неоригинальные – через 200 моточасов начинались проблемы с топливной системой. Пришлось обучать механиков заказывать всё через официальный каталог на lzgcjx.ru, хоть и дороже, но в итоге выгоднее.
Был у нас в парке А 21М – более ранняя версия. Разница ощутимая: в А 23М 01 переработали распределитель, добавили режим 'тонкой работы'. Для монтажа труб под уклоном – просто спасение. Но при этом исчезла возможность быстрого переключения на тяжелые режимы, что иногда нужно при работе с мерзлым грунтом.
Колесные модификации от того же производителя – совсем другая история. Брали для городских работ, но для А 23М 01 гусеничная база определенно удачнее. Проходимость на размытых грунтах в 1,5 раза выше, правда, при этом страдает маневренность в стесненных условиях.
Интересно сравнить с б/у японцами. По производительности А 23М 01 проигрывает, скажем, старому Hitachi EX60, но в ремонтопригодности выигрывает в разы. Запчасти доступнее, да и диагностику проще проводить – вся электроника попроще.
Чаще всего ломался датчик давления в гидросистеме. Ставили дублирующий – проблема ушла. Механики шутили, что это 'фирменная особенность' китайской техники, но на самом деле – следствие вибраций от работы с гидромолотом.
Трещины на раме – встречались у двух из пяти машин. Проявлялись после моточасов. Выяснили, что дело в качестве сварных швов. Теперь при приемке новой техники первым делом проверяем эти узлы ультразвуком.
Подшипники в поворотном механизме – их ресурс около 3000 часов против заявленных 5000. Держим про запас всегда, благо ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун' поставляет их без задержек. Цена приемлемая – около 12 тысяч за комплект.
Идеально – коммунальные работы в частном секторе. Ширина 98 см позволяет заезжать в стандартные ворота, а копать под фундаменты или траншеи – самое то. На стройке многоэтажек уже маловата, разве что для обратной засыпки.
Пробовали использовать для демонтажа – маловато мощности. Стены толще 15 см уже проблематично, хотя для перегородок вполне. А вот для планировки территории – лучше не придумаешь, особенно с системой плавного хода.
Сейчас часто берут в аренду для ландшафтных работ. Клиенты хвалят за точность позиционирования ковша. Хотя лично мне не хватает иногда автоподстройки под нагрузку, как на более дорогих моделях.
В общем, Мини экскаватор а 23м 01 – рабочая лошадка для тех, кто считает деньги, но не готов мириться с постоянными простоями. Главное – вовремя обслуживать и не гнать на пределе возможностей. Как по мне, оптимальное соотношение цены и качества в своем классе.