
Если честно, когда видишь И20А в спецификациях к старой технике, сначала хочется просто заменить его на современное масло. Но не всё так просто — в случае с тем же экскаватором XCMG LW300F, который мы обслуживали для ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника', замена привела к течи сальников через 200 моточасов.
Современные масла часто имеют улучшенные присадки, но их вязкостные характеристики не всегда совместимы с зазорами в гидросистемах старых машин. Помню, как на экскаваторе Hitachi EX г.в.) при переходе на синтетику начались проблемы с работой гидроцилиндров в мороз — масло становилось слишком жидким для изношенных уплотнений.
Инженеры из https://www.lzgcjx.ru подтверждают: для б/у техники из Китая, которую они поставляют, часто требуется именно Масло гидравлическое и20а — не потому что оно лучше, а потому что производитель изначально рассчитывал гидросистему под эти параметры.
Кстати, в спецификациях к некоторым моделям SANY SY215C прямо указано минеральное масло с определенным индексом вязкости — а И20А как раз попадает в эти допуски.
В 2021 году мы пробовали перевести парк гусеничных экскаваторов на полиальфаолефины. Результат: за год пришлось менять манжеты на трёх машинах. Старые резиновые уплотнения, рассчитанные на минеральную основу, буквально 'усыхали' при контакте с синтетикой.
Особенно критично это для гидроцилиндров стрелы — там где сочетаются высокое давление и постоянное движение. В Масло гидравлическое и20а используются присадки на основе серы, которые 'подпитывают' старые типы резины.
Колесные экскаваторы в этом плане менее чувствительны — но только если в них не меняли оригинальные уплотнения. Как раз на сайте lzgcjx.ru есть каталог запчастей для подержанной техники, где можно найти оригинальные комплектующие.
В Забайкалье, где много техники от ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника', перепады температур от +35 летом до -40 зимой — обычное дело. И20А хоть и густеет на морозе, но не дает осадка в отличии от некоторых 'всесезонных' масел.
На практике: при -30 запуск старого экскаватора с И20А требует прогрева, но зато нет риска раскрошения пластиковых элементов гидросистемы от перепадов вязкости.
Летом же важно следить за чистотой радиатора — минералка быстрее окисляется при перегреве. На объектах с круглосуточной работой мы меняем И20А каждые 1500 моточасов вместо рекомендованных 2000.
Да, современные масла позволяют увеличить интервалы замены. Но когда считаешь стоимость одного литра синтетики против цены ремонта гидронасоса — выбор часто склоняется в пользу проверенного варианта.
Для подержанных экскаваторов, которые являются основным товаром компании 'Ляньчжун', рекомендация использовать Масло гидравлическое и20а — это не консерватизм, а расчет рисков.
Особенно учитывая, что новые владельцы б/у техники часто экономят на обслуживании. Минеральное масло хотя бы не убьет гидросистему при небольшом превышении срока замены.
Производители постепенно отказываются от этого стандарта — это факт. Но пока на дорогах России работает столько старой техники, спрос будет.
Компании вроде 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' вынуждены держать в ассортименте и современные масла для новых моделей, и И20А для того что уже в поле.
Лично я считаю, что через 5-7 лет этот стандарт останется только в нише восстановленной техники. Но пока — без него не обойтись, как ни крути.