
Если честно, когда впервые услышал про Масло гидравлическое вмгз 55, думал — очередной устаревший советский стандарт. Но на деле оказалось, что в экскаваторной технике, особенно в условиях северных регионов, ему до сих пор нет полноценной замены.
Работая с гусеничными экскаваторами из парка ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника', заметил интересную деталь: в машинах, которые эксплуатируются при -30°C и ниже, гидравлика на ВМГЗ 55 реже 'задубевает'. При этом в спецификациях многих новых масел указаны схожие параметры, но на практике — утренний запуск проходит с меньшими проблемами.
Один случай запомнился: на объекте в Якутии экскаватор Hitachi с 'родным' японским маслом в гидросистеме при -35°C выдал такие задержки в работе стрелы, что пришлось экстренно искать замену. Привезли канистры ВМГЗ 55 — через два часа работы все пришло в норму. Конечно, потом нужно было делать полную промывку системы, но факт остался фактом.
Не скажу, что это идеальное решение — в летний период при +30°C и высокой нагрузке его вязкостные характеристики уже не так хороши. Но для сезонной работы — вариант более чем рабочий.
Многие ошибочно считают, что ВМГЗ 55 — универсальное решение для всей гидравлики экскаваторов. На своем опыте убедился: в системах с высокоточными сервоклапанами новых моделей Kobelco оно может создавать проблемы — слишком уж отличается от оригинальных жидкостей по пакету присадок.
Особенно критично следить за состоянием уплотнений — старые манжеты из обычной резины при длительном контакте с этим маслом иногда 'дубеют'. Пришлось на собственном горбу учиться: после замены жидкости в экскаваторе Case без одновременной замены уплотнений получили течь через 200 моточасов.
Еще один нюанс — совместимость с другими маслами. Если в системе осталось даже 10-15% предыдущей жидкости, возможна реакция с выпадением осадка. Поэтому при переходе на ВМГЗ 55 нужна тщательная промывка, желательно — специальной промывочной жидкостью.
В парке ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' есть несколько подержанных экскаваторов Doosan, которые изначально работали на корейских маслах. После перехода на ВМГЗ 55 (в связи с трудностями поставок оригинальной жидкости) заметили интересный эффект: расход на утечки немного увеличился, но общий износ гидронасосов снизился.
Возможно, это связано с тем, что в составе ВМГЗ 55 больше противоизносных присадок на основе цинка, чем в некоторых импортных аналогах. Хотя, повторюсь, для точной гидравлики новых моделей это может быть и минусом.
На сайте компании lzgcjx.ru в спецификациях техники обычно указывают рекомендованные масла, но для условий России часто делают исключения — и ВМГЗ 55 как раз в их числе.
Был у меня печальный опыт с колесным экскаватором Hyundai — попытались сэкономить на промывке системы при переходе с оригинальной жидкости на ВМГЗ 55. Результат — заклиненный распределитель через 50 часов работы. Ремонт обошелся дороже, чем стоили бы все необходимые промывочные материалы.
Вывод: экономия на подготовке системы к смене типа гидравлической жидкости — ложная. Особенно если в системе были современные синтетические масла — их остатки плохо совмещаются с минеральной основой ВМГЗ.
Сейчас всегда рекомендую клиентам Ляньчжун при переходе на это масло делать двойную промывку: сначала — растворителем, потом — промывочным маслом. Да, это увеличивает стоимость обслуживания на 15-20%, но зато избегаем проблем в дальнейшем.
Сейчас на рынке появляются более современные отечественные разработки — например, серия ГТЭ от 'Газпромнефти' или масла от 'Лукойл'. По некоторым параметрам они превосходят ВМГЗ 55, особенно по стойкости к окислению.
Но есть нюанс: цена. Для многих эксплуатантов строительной техники, особенно работающих с подержанными экскаваторами, разница в 2-3 раза в стоимости становится критичной. Поэтому ВМГЗ 55 еще долго будет востребован в сегменте бюджетной техники.
В новых же машинах, которые поставляет наша компания, все чаще устанавливаем системы, требующие специфических жидкостей — тут уже приходится соблюдать рекомендации производителя, несмотря на стоимость.
В целом, Масло гидравлическое вмгз 55 — это рабочий вариант для определенных условий и техники определенного возраста. Главное — понимать его ограничения и правильно применять.