Колесный экскаватор 3323

Вот ведь какая штука с этим 3323 — многие думают, что раз колесный, значит для легких работ, а на деле он в грунтах с каменистыми прослойками показывает себя иногда лучше гусеничных. Хотя нет, не всегда... Надо смотреть по обстановке.

Конструкционные особенности, которые не бросаются в глаза

У нас на объекте в Новосибирске два таких работали. Заметил, что колесный экскаватор 3323 при копании траншей под коммуникации ведет себя интересно — стрела не играет даже при полной загрузке ковша. Но вот гидравлика... Помню, в мороз ниже -25°С были проблемы с управлением, пришлось менять масло на более текучее.

По расходникам — втулки в сочленении стрелы изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. За год три раза меняли, пока не поставили от другого производителя. Кстати, у ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника на https://www.lzgcjx.ru видел аналогичные запчасти, но мы не рискнули брать без тестов.

По двигателю — тут спорный момент. Ярославский мотор в базовой комплектации иногда 'не тянет' при одновременном повороте платформы и подъеме стрелы. Наш механик говорил, что это особенность распределителя, но переделывать не стали — просто приноровились работать без резких движений.

Реальные кейсы на объектах

В прошлом году на строительстве логистического центра под Казанью использовали три колесных экскаватора. 3323 показал себя лучше других при работе с промерзшим грунтом — видимо, за счет оптимального распределения массы по осям. Но при этом пришлось усиливать крепление гидроцилиндров — на второй неделе работ появилась течь.

А вот на демонтаже пятиэтажки в Уфе мы его не рискнули ставить — все-таки для разрушения конструкций нужна более устойчивая платформа. Хотя знаю, что некоторые пытаются использовать с гидромолотом, но это уже на свой страх и риск.

Интересный момент заметил при работе с влажной глиной — грунт налипает на колеса меньше, чем ожидалось. Видимо, сказывается специфический протектор. Но это летом, а весной в распутицу все равно приходилось ставить цепи.

Техническое обслуживание — что важно знать

С маслосистемой тут не все однозначно. Производитель рекомендует менять фильтры через 250 моточасов, но по нашему опыту — лучше через 200, особенно если работаешь с абразивными грунтами. Один раз протянули до 300 — потом три дня промывали гидравлику.

Кстати, про ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери — они как раз предлагают адаптированные фильтры для наших условий, но мы пока обходимся оригиналами, хоть и дороже.

Еще нюанс — тормозная система на колесах требует более частой регулировки, чем у аналогичных моделей. Особенно после работы на вибрационных нагрузках (тот же гидромолот, если кто рискнет ставить). Наш водитель вообще предлагал переделать суппорты, но мы ограничились усиленными колодками.

Сравнение с другими моделями

Если брать того же 'японца' Hitachi ZX170W — там комфорт кабины лучше, но ремонтопригодность хуже. У 3323 хотя бы все узлы доступны, хоть и тесновато иногда. Помню, меняли топливный насос — сняли сиденье и все нормально подобраться можно.

А вот с отечественным ЭО-3323А вообще интересно вышло — думали, будут взаимозаменяемые запчасти, но нет. Разве что ковши подходят от старой модели, да и то с переделкой креплений.

По стоимости эксплуатации — где-то посередине между китайскими аналогами и европейскими брендами. Но если считать с учетом простоев... Вот тут уже не все так однозначно. У нас один стоял две недели из-за проблем с датчиками угла поворота — деталь-то недорогая, но ждали поставку.

Рекомендации по применению

Для городских условий — идеально. Маневренность позволяет работать на узких улицах, да и асфальт не портит так, как гусеницы. Но обязательно нужно смотреть разрешение на въезд — масса все-таки приличная.

Для карьеров не советовал бы — все-таки колесная база не для постоянных переездов по пересеченной местности. Проверено на собственном опыте — потом подшипники в ступицах меняли.

А вот для коммунальных работ — самое то. Особенно с быстросъемными механизмами. Мы ставили и гидробур, и грейфер — нормально работает. Главное не превышать грузовой момент, а то стрелу ведет.

В общем, машина специфическая, но если понять ее особенности — работать можно вполне эффективно. Главное — не ожидать от нее невозможного и вовремя обслуживать.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение