
Вот ведь какая штука с этим 3323 — многие думают, что раз колесный, значит для легких работ, а на деле он в грунтах с каменистыми прослойками показывает себя иногда лучше гусеничных. Хотя нет, не всегда... Надо смотреть по обстановке.
У нас на объекте в Новосибирске два таких работали. Заметил, что колесный экскаватор 3323 при копании траншей под коммуникации ведет себя интересно — стрела не играет даже при полной загрузке ковша. Но вот гидравлика... Помню, в мороз ниже -25°С были проблемы с управлением, пришлось менять масло на более текучее.
По расходникам — втулки в сочленении стрелы изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. За год три раза меняли, пока не поставили от другого производителя. Кстати, у ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника на https://www.lzgcjx.ru видел аналогичные запчасти, но мы не рискнули брать без тестов.
По двигателю — тут спорный момент. Ярославский мотор в базовой комплектации иногда 'не тянет' при одновременном повороте платформы и подъеме стрелы. Наш механик говорил, что это особенность распределителя, но переделывать не стали — просто приноровились работать без резких движений.
В прошлом году на строительстве логистического центра под Казанью использовали три колесных экскаватора. 3323 показал себя лучше других при работе с промерзшим грунтом — видимо, за счет оптимального распределения массы по осям. Но при этом пришлось усиливать крепление гидроцилиндров — на второй неделе работ появилась течь.
А вот на демонтаже пятиэтажки в Уфе мы его не рискнули ставить — все-таки для разрушения конструкций нужна более устойчивая платформа. Хотя знаю, что некоторые пытаются использовать с гидромолотом, но это уже на свой страх и риск.
Интересный момент заметил при работе с влажной глиной — грунт налипает на колеса меньше, чем ожидалось. Видимо, сказывается специфический протектор. Но это летом, а весной в распутицу все равно приходилось ставить цепи.
С маслосистемой тут не все однозначно. Производитель рекомендует менять фильтры через 250 моточасов, но по нашему опыту — лучше через 200, особенно если работаешь с абразивными грунтами. Один раз протянули до 300 — потом три дня промывали гидравлику.
Кстати, про ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери — они как раз предлагают адаптированные фильтры для наших условий, но мы пока обходимся оригиналами, хоть и дороже.
Еще нюанс — тормозная система на колесах требует более частой регулировки, чем у аналогичных моделей. Особенно после работы на вибрационных нагрузках (тот же гидромолот, если кто рискнет ставить). Наш водитель вообще предлагал переделать суппорты, но мы ограничились усиленными колодками.
Если брать того же 'японца' Hitachi ZX170W — там комфорт кабины лучше, но ремонтопригодность хуже. У 3323 хотя бы все узлы доступны, хоть и тесновато иногда. Помню, меняли топливный насос — сняли сиденье и все нормально подобраться можно.
А вот с отечественным ЭО-3323А вообще интересно вышло — думали, будут взаимозаменяемые запчасти, но нет. Разве что ковши подходят от старой модели, да и то с переделкой креплений.
По стоимости эксплуатации — где-то посередине между китайскими аналогами и европейскими брендами. Но если считать с учетом простоев... Вот тут уже не все так однозначно. У нас один стоял две недели из-за проблем с датчиками угла поворота — деталь-то недорогая, но ждали поставку.
Для городских условий — идеально. Маневренность позволяет работать на узких улицах, да и асфальт не портит так, как гусеницы. Но обязательно нужно смотреть разрешение на въезд — масса все-таки приличная.
Для карьеров не советовал бы — все-таки колесная база не для постоянных переездов по пересеченной местности. Проверено на собственном опыте — потом подшипники в ступицах меняли.
А вот для коммунальных работ — самое то. Особенно с быстросъемными механизмами. Мы ставили и гидробур, и грейфер — нормально работает. Главное не превышать грузовой момент, а то стрелу ведет.
В общем, машина специфическая, но если понять ее особенности — работать можно вполне эффективно. Главное — не ожидать от нее невозможного и вовремя обслуживать.