
Когда ищешь 'колесный экскаватор джисиби цена', первое что бросается в глаза - разброс в полтора-два раза между предложениями. Многие сразу хватаются за самый дешевый вариант, а потом месяцами латают гидравлику. Я сам лет пять назад попался на этом, купив 'почти новый' JS200W - через 200 моточасов пришлось менять три гидроцилиндра и перебирать ходовую.
Сейчас на рынке полно подержанных машин из Китая с пробегом под 10 тысяч часов, которые выдают за 'технику после одного владельца'. Особенно этим грешат перекупщики без сервисных мощностей. В прошлом месяце разбирали случай - клиент купил колесник за 4.5 млн, а через месяц встал с треснувшей рамой. Оказалось, машина 2014 года, которую трижды перекрашивали и меняли шильды.
У нас в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' часто привозят такие 'поделки' на диагностику. Сразу видно, где техника обслуживалась у официальных дилеров, а где кочевала по стройкам без ТО. Недавно смотрели JSB 918W - вроде бы сохранность хорошая, но при замере давления в гидросистеме выявили просадку на 15% от нормы. Продавец клялся, что все идеально, но пришлось клиенту отказаться - ремонт бы вышел в 300+ тысяч.
Кстати, о новых машинах. Сейчас многие берут китайские аналоги, но тут надо смотреть на наличие запчастей в регионе. Тот же XCMG или LiuGong вроде бы дешевле на 20-25%, но если ближайший сервис в 500 км - все выгоды съедают простои и логистика.
Когда называешь клиенту цену в 6.8 млн за новый JSB 220W, всегда вижу как брови ползут вверх. Но если разложить по полочкам: базовая комплектация 5.9, плюс усиленный ковш 75 тыс, кондиционер 110 тыс, система быстрой смены навесного 250 тыс... Уже другие цифры получаются.
Особенно обижаются на стоимость опций. Недавно был случай - заказчик сэкономил на системе подогрева гидравлики, а зимой при -25 порвало два шланга и вышло из строя два клапана. Ремонт обошелся дороже, чем стоила бы заводская опция.
Еще момент - таможенное оформление. Многие не учитывают, что колесный экскаватор джисиби из-за рабочей массы попадает под другие пошлины. В прошлом квартале клиент чуть не попал на 400 тысяч доплат потому что неверно рассчитал вес машины с дополнительным оборудованием.
JSB 918W - рабочая лошадка, но для твердых грунтов слабовата. Видел как на известняке он буксует даже с противовесом. Зато на коммунальных работах - идеально. А вот 220W уже совсем другая история - на демонтаже пятиэтажки работал без нареканий, хотя ковш брал максимум 1.2 куба.
Что действительно радует в последних моделях - расход топлива. На 918W при работе 8 часов уходит около 90 литров, тогда как на старых 215W - все 130-140. Хотя некоторые механизаторы жалуются что электронная система впрыска слишком 'умная' - при резких нагрузках иногда задумывается на полсекунды.
По навесному - тут есть нюансы. Шнековые буры отлично работают, а вот гидромолоты лучше ставить сторонних производителей. Наш опыт показывает что у Indeco или Okada ресурс выше в 1.5 раза при сравнимой цене.
Запчасти - отдельная тема. Оригинальные фильтры на JSB идут по 3-4 тысячи, а аналоги - по 800-1500. Но экономия сомнительная - видел как через 50 часов дешевый фильтр разорвало и песок попал в гидросистему. Клиент потом отдал 180 тысяч за промывку и замену масла.
Электроника - бич современных машин. На JSB 918W 2022 года уже три раза меняли датчики давления - выходят из строя почему-то чаще чем на более старых моделях. Дилер говорит что партия неудачная, но по факту клиенты теряют время на диагностике.
По гарантии интересный момент - официальные дилеры дают 2 года или 4000 моточасов, но многие условия прописаны мелким шрифтом. Например если не проходить ТО строго по графику - могут отказать. У нас был прецедент когда клиент опоздал на 50 часов и ему не захотели менять треснувший ковш бесплатно.
С подержанными JSB главная проблема - перепробег. Одометры научились скручивать так что не определить. Но есть лайфхак - по заводной табличке можно узнать год выпуска, а потом запросить отчет по VIN у официального дилера. Так спасли клиента от покупки '2019 года' которая на самом деле была 2015 выпуска.
Цены на б/у сейчас дикие - за пятилетнюю машину просят 3.5-4 млн, когда новая с учетом акций бывает по 6.2. Разница в 2 миллиона кажется большой, но если считать что через год-два придется вкладывать в капитальный ремонт - уже не так радужно.
Особенно осторожно надо с машинами после демонтажа - у них обычно убита ходовая и перегружена гидравлика. Видел JSB 220W который за 2 года работы разобрал 12 зданий - при вскрытии оказалось что в редукторе половина зубьев сколоты.
Для коммунальных работ лучше брать 918W - маневренный, экономичный. А для карьера или стройки - минимум 220W. Хотя тут есть нюанс - если работы в городе с плотной застройкой, то 220W может быть слишком габаритным.
Колесная формула - многие недооценивают. 4х4 хватает для ровных площадок, но если грунт неустойчивый - лучше 4х4 с блокировкой дифференциала или сразу смотреть на 4х4х4. На прошлой неделе как раз вытаскивали JSB 918W 4х4 который увяз в глине после дождя - пришлось заказывать эвакуатор.
По двигателям - дизели Weichai в целом надежные, но чувствительны к качеству топлива. На наших просторах это проблема - фильтры надо менять в 1.5 раза чаще чем рекомендует производитель. Особенно зимой когда солярка густеет.
В итоге когда спрашивают про колесный экскаватор джисиби цена - всегда отвечаю что нужно считать стоимость влажения а не цену покупки. Иногда лучше доплатить 500 тысяч но взять у официального дилера с полным сервисом чем сэкономить и потом месяцами решать проблемы. Кстати, на сайте https://www.lzgcjx.ru у нас всегда актуальные данные по наличию и спецпредложениям - можно посмотреть что есть в наличии прямо сейчас.