Карьерный экскаватор фс 22

Когда слышишь про FS 22, сразу представляется что-то монументальное, но на деле это скорее рабочая лошадка для специфичных условий. Многие ошибочно считают, что все карьерные экскаваторы одинаково справляются с плотными грунтами, однако именно в деталях типа усиленной стрелы или модифицированной гидравлики кроется разница между просто техникой и надежным инструментом.

Особенности конструкции FS 22

Взять хотя бы кинематику стрелы - у FS 22 угол наклона на 5 градусов больше стандартного, это сразу видно при работе с обводненными грунтами. Помню, на карьере в Красноярске обычный экскаватор буксовал на подъемах, а FS 22 за счет перераспределения веса спокойно отрабатывал смену. Хотя нет, не совсем спокойно - все же пришлось дорабатывать систему охлаждения, заводской вариант не всегда выдерживал по 12 часов непрерывной работы.

Гидравлика здесь двухконтурная, но с нюансом - при одновременной работе стрелы и поворота платформы все же наблюдается просадка давления. Мы в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' обычно рекомендуем клиентам дополнительный теплообменник ставить, особенно для южных регионов. Кстати, на сайте https://www.lzgcjx.ru есть конкретные рекомендации по модернизации, основанные на опыте эксплуатации в разных климатических зонах.

Ходовая часть - отдельная история. Гусеницы шириной 700 мм против стандартных 600 дают преимущество на рыхлых грунтах, но увеличивают расход на 3-5%. Хотя если считать не литры, а кубометры в смену - выгоднее все равно получается. Главное не повторять нашу ошибку - не ставить бракованные траки от неизвестного производителя, потом полсмены на ремонт потеряли.

Эксплуатационные нюансы

Топливная система капризна к качеству дизеля - фильтры надо менять в 1.5 раза чаще, чем указано в инструкции. Особенно зимой, когда в топливе появляется конденсат. Мы в своем парке перешли на двухступенчатую систему очистки, после этого проблем с форсунками стало значительно меньше.

Кабина оператора продумана хорошо, но есть мелочи которые раздражают при длительной работе. Например, рычаг управления стрелой расположен так, что при полном вылете приходится сильно наклоняться. Модернизировали своими силами - добавили шарнирное соединение, теперь операторы меньше устают.

Система мониторинга в базовой комплектации слишком упрощенная. Пришлось докупать стороннее решение для контроля нагрузки на узлы - это позволило вовремя отслеживать износ подшипников поворотного механизма. Кстати, в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' как раз предлагают адаптированные системы диагностики для таких моделей.

Сравнение с аналогами

Если брать в одном классе - у Hitachi маневренность лучше, но стоимость запчастей выше на 30-40%. А вот Komatsu по надежности гидравлики проигрывает, особенно в условиях перепадов температур. Хотя их система автоматизации отработанных движений интересная, жаль у FS 22 такого нет.

По расходникам ситуация неоднозначная. Ремни и фильтры лучше ставить оригинальные, а вот зубья ковша выгоднее брать у локальных производителей - у 'Стальмета' например неплохие варианты по цене вдвое ниже. Проверено на трех машинах - износ даже меньше чем у штатных.

По подержанным вариантам - осторожнее с машинами до 2018 года. Тогда была проблема с блоком управления гидравликой, которая проявлялась после 6000 моточасов. Сейчас в новых партиях этот недостаток устранен, но на вторичном рынке такие экземпляры еще встречаются.

Практические кейсы

На разработке песчаного карьера под Новосибирском FS 22 показал себя лучше чем ожидали - за счет регулируемого усилия копания справлялся с плотными прослойками без перерасхода топлива. Правда пришлось поменять штатный ковш на вариант с увеличенными зубьями - для этого типа грунта стандартный не подошел.

А вот на глинистых почвах в Ленинградской области были проблемы - налипание на гусеницы такое, что каждые 2 часа приходилось очищать. Решили установить дополнительные отбойники, но идеального решения так и не нашли. Возможно, нужно экспериментировать с профилем гусеничных лент.

Интересный случай был при работе в ограниченном пространстве - за счет компактной задней части FS 22 разворачивался там, где другие машины требовали дополнительных маневров. Но при этом пришлось мириться с вибрацией - противовеса явно не хватает для такого типа работ.

Сервис и модернизация

Диагностику лучше проходить у официальных дилеров - у нас в компании https://www.lzgcjx.ru как раз накоплен большой опыт по тонкой настройке гидравлики именно для карьерных условий. Особенно важно проверять систему при подготовке к зимнему сезону - зазоры в шлангах меняются при отрицательных температурах.

По модернизации - стоит рассмотреть установку системы рекуперации энергии поворота. Окупаемость около 1.5 лет, но для интенсивной эксплуатации дает существенную экономию. Мы ставили на две машины - расход снизился на 8-9%.

Из неочевидных доработок - усиление крепления противовеса. Заводское решение со временем дает люфт, что приводит к вибрациям. Мы делали дополнительное крепление через амортизирующие прокладки - результат хороший, но нужно регулярно проверять состояние болтовых соединений.

В целом по опыту эксплуатации - машина надежная, но требует внимательного отношения к мелочам. Те кто покупает FS 22 и считает что можно работать 'как есть' обычно быстро разочаровываются. А вот те кто сразу закладывает бюджет на адаптацию под конкретные условия - остаются довольны на годы.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение