Карьерный экскаватор картинки

Когда ищешь в сети 'карьерный экскаватор картинки', первое что бросается в глаза - это глянцевые фото с идеальным освещением. Но за 12 лет работы с техникой Liebherr и Hitachi я понял: фотография скрывает больше, чем показывает. Особенно если речь о покупке б/у модели - тут уже трижды обжёгся.

Что не покажут стандартные фотографии

Вот смотришь на снимок экскаватора CAT 349 - вроде бы всё целое, краска блестит. А на месте оказывается, что гусеничные тележки имеют неравномерный изпас по внутренним направляющим. Это только при разборке видно, либо если пальцем по рабочей поверхности провести - но кто так снимает?

Кстати про рабочий орган. На фото всегда показывают ковш снаружи. А я как-то купил Volvo EC480D по красивым картинкам, а там внутри зубьев трещины микроскопические - через месяц два зуба отлетели. Теперь всегда требую снимки внутренней поверхности ковша с лупой, если дистанционно выбираю.

Ещё момент - гидравлика. На снимках видно только патрубки, а состояние золотников оценить невозможно. У нас в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' как-то поставили клиенту подержанный Doosan DX300 - по фото всё чисто, а на деле в распределителе была выработка, пришлось менять весь узел. Хорошо хоть по гарантии.

Как мы готовим технику для фотосъёмки

Когда готовим каталог для https://www.lzgcjx.ru, у нас есть чёткий регламент: 27 обязательных ракурсов. Особенно для карьерных экскаваторов - снимаем не только общие планы, но и узлы крепления стрелы, внутренность кабины (по педалям видно реальный пробег), состояние гидроцилиндров в выдвинутом положении.

Обязательно делаем макросъёмку шарниров - если есть микротрещины, это сразу видно при увеличении. Многие коллеги считают это излишним, но мы в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' настаиваем - клиент должен видеть всё.

Кстати, про кабины - есть нюанс. Снимки с широкоугольником искажают реальные размеры. Как-то клиент жаловался, что на фото кабина Komatsu PC700 выглядела просторной, а в жизни тесновата. Теперь всегда кладём рулетку на сиденье для масштаба.

Случаи из практики

В 2021 году подбирали для карьера в Воркуте экскаватор - заказчик прислал картинки Hitachi EX5600 с якобы минимальной наработкой. А наш механик обратил внимание на цвет выхлопа на одном из снимков - едва заметный синеватый оттенок. Оказалось, турбина подсасывала масло, двигатель требовал капремонта.

Ещё запомнился случай с гусеничным ходом. Фотографии показывали идеальные гусеничные ленты, а при детальном рассмотрении снимков под разными углами заметили разную степень износа зубьев на ведущих колёсах - признак перекоса рамы. Такие нюансы только опытный глаз заметит.

Сейчас при подборе техники мы в ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' разработали чек-лист по фотоотчёту: 14 пунктов по ходовой, 9 по гидравлике, 6 по электронике. Без этого даже не начинаем разговор о поставке.

Технические особенности которые важно фиксировать

При оценке карьерных экскаваторов по фотографиям всегда обращаю внимание на состояние противовесов - если видны сколы на краске, значит машину грузили с нарушениями. Это кстати частая проблема у машин из Арктики - там спешат, металл не греют.

Редукторы поворота - их состояние можно оценить только по косвенным признакам. Смотрю на болты крепления - если есть следы шестигранников, значит уже разбирали. Не всегда плохо, но требует проверки.

Особенно тщательно теперь снимем рабочие органы - после случая с китайским аналогом ковша для Hyundai R500LC. На фото выглядел нормально, а в работе треснул по сварочному шву. Теперь только оригинальные запчасти рекомендуем, хоть и дороже.

Перспективы развития визуальной диагностики

Сейчас экспериментируем с 3D-сканированием экскаваторов - но пока технология сыровата. Металл бликует, точность недостаточная для оценки зазоров в шарнирах. Хотя для общего представления о геометрии рамы уже полезно.

Инфракрасная съёмка показала себя отлично для диагностики электрооборудования - на снимках сразу видны перегретые контакты. Но для гидравлики менее информативна - температуры работающей гидравлики и так высокая.

В ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' сейчас внедряем систему фотофиксации каждой единицы техники по 53 параметрам. Трудоёмко, но зато клиенты получают полную картину - почти как при личном осмотре.

Выводы которые стоит запомнить

Главное - картинки карьерного экскаватора это только первый шаг. Без live-осмотра ключевых узлов покупать технику рискованно. Даже мы, с нашим опытом, иногда ошибаемся по фотографиям.

Советую всегда требовать снимки в разном освещении - утром, под прямым солнцем, с фонарём. Тени по-разному проявляют дефекты. И обязательно фото в процессе работы - по положению гидроцилиндров можно многое понять о реальных нагрузках.

В итоге скажу так: идеальных карьерных экскаваторов не бывает. Но грамотная фотосъёмка помогает отсеять откровенный брак и сэкономить время на поездки. Главное - знать что именно смотреть и в каких ракурсах.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение