Гидравлическое масло нефтесинтез

Если честно, смотрю на эту тему и вспоминаю, сколько раз приходилось объяснять заказчикам разницу между синтетикой и минералкой в гидравлике. Многие до сих пор уверены, что 'масло оно и в Африке масло', а потом удивляются, почему клинит насосы на новых экскаваторах.

Что на самом деле скрывается за маркировкой

Когда берешь в руки канистру с надписью гидравлическое масло нефтесинтез, первое, на что смотришь - не цвет и не вязкость, а группу базовых масел. У нас в ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника был случай, когда при обкатке нового гусеничного экскаватора зимой залили неподходящую синтетику. Техника встала через 12 часов работы - уплотнения потекли, фильтры забились парафинами.

Сейчас всегда проверяю группу базовых масел по паспорту. Для гидравлики экскаваторов лучше подходят масла на основе ПАО, хоть и дороже, но стабильность вязкости того стоит. Особенно для техники, которая работает в режиме постоянных циклов 'разгрузка-перемещение-копка'.

Кстати, в спецификациях часто пишут про антиизносные присадки, но редко уточняют, как они сочетаются с материалами уплотнений. Приходилось сталкиваться, когда после замены масла начинало течь по сальникам. Оказалось, некоторые эластомеры несовместимы с пакетом присадок в синтетике.

Практика применения в экскаваторной технике

В нашем парке техники через руки прошло больше двух десятков моделей экскаваторов. Заметил интересную закономерность - корейские машины чаще капризничают с маслами, чем японские. Например, на Doosan DX300 при переходе на синтетику нужно обязательно промывать систему, иначе возможны проблемы с клапанами.

Для колесных экскаваторов другой нюанс - у них гидравлика работает в более напряженном режиме из-за совмещения функций передвижения и рабочего оборудования. Тут гидравлическое масло нефтесинтез показывает себя лучше всего, особенно в жаркую погоду, когда температура в контуре достигает 80-85 градусов.

Один раз пришлось экстренно менять масло в полевых условиях на старой Hitachi. Брали то, что было в наличии - синтетику отечественного производства. Удивительно, но отработала нормально, хотя и не соответствовала оригинальным допускам. Видимо, сказался качественный пакет присадок.

Экономика вопроса

Многие считают, что синтетика - это дорого и неоправданно. Но если посчитать ресурс фильтров и уменьшение простоев... У нас на сайте lzgcjx.ru есть кейс по замене масла в парке гусеничных экскаваторов - экономия на обслуживании составила около 15% в год.

Правда, есть нюанс - не всегда дорогое масло означает лучшее. Проверяли как-то европейскую синтетику и корейский аналог. Разницы в работе не заметили, а по цене разница была почти двукратная. Теперь для стандартных условий работы берем более доступные варианты.

Интересный момент с подержанной техникой - там часто предыдущие владельцы экономили на маслах. Когда берем такие машины на реализацию, первым делом меняем все гидравлические жидкости, независимо от состояния. Лучше перестраховаться, чем потом ремонтировать насосы за свой счет.

Сезонные особенности

Зимой с синтетикой одни хлопоты, летом - другие. В морозы главное - чтобы масло не загустело. Помню, в прошлом году в Забайкалье при -35 обычная минералка превращалась в кисель, а синтетика хоть как-то работала.

Летом другая проблема - окисление. В жарком климате синтетика держится дольше, но требует контроля кислотности. Раз в сезон теперь обязательно делаем экспресс-анализ масла на объектах.

Весной и осенью - переходные периоды, когда техника работает в самых разных условиях. Тут важно не гнаться за универсальностью, а подбирать масло под конкретные задачи. Для экскаваторов, которые работают в карьерах - один вариант, для тех, что на стройплощадках - другой.

Технические нюансы

В новых моделях экскаваторов требования к маслам ужесточаются. Особенно в машинах с электронным управлением гидравликой - там нужна стабильность характеристик на протяжении всего срока службы.

Заметил, что после перехода на синтетику уменьшился шум работы гидронасосов. Особенно заметно на технике с большим наработом - видимо, лучшее смазывание влияет на износ деталей.

Еще один момент - совместимость с другими марками масел. Иногда приходится доливать в систему, и важно, чтобы не было конфликта присадок. Всегда советую клиентам ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника иметь небольшой запас того же масла, что залито в системе.

Перспективы развития

Смотрю на новые разработки - появляются гибридные масла, где сочетаются преимущества синтетики и минералки. Пока пробовали только на одной машине - результаты обнадеживают, но цена еще кусается.

Тенденция к увеличению межсервисных интервалов тоже влияет на требования к маслам. Производители техники уже рекомендуют синтетику для соблюдения extended drain intervals.

В нашем бизнесе продажи строительной техники приходится постоянно следить за новинками. Как показывает практика, правильный подбор гидравлическое масло нефтесинтез может значительно продлить жизнь дорогостоящего оборудования.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение