
Если брать гидравлическое масло 20а, многие ошибочно считают его универсальным решением для всей линейки экскаваторов. На практике же вязкость — лишь один из параметров, и я не раз видел, как неправильный подбор приводил к повышенному износу шестерёнчатых насосов в старых моделях Hitachi.
В ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника часто сталкиваемся с тем, что клиенты при покупке подержанных экскаваторов упускают вопрос совместимости масел с гидросистемой. Например, для колесных экскаваторов Doosan DX140W требуется масло с улучшенными противоизносными свойствами, иначе уже через 500 моточасов начинаются проблемы с клапанами.
Один случай запомнился: привезли гусеничный экскаватор с нареканиями на медленную работу стрелы. Оказалось, предыдущий владелец залил гидравлическое масло без учёта рекомендаций по вязкости для низких температур. После замены на подходящее МГЕ-46А производительность восстановилась, но пришлось промывать всю систему — дополнительные расходы, которых можно было избежать.
Кстати, в спецификациях к технике часто указывают допуски производителей, но на практике иногда приходится экспериментировать. Для старых моделей Komatsu, например, иногда целесообразно использовать масло с slightly повышенной вязкостью, особенно если гидросистема уже имеет некоторый износ.
В нашем регионе перепады температур значительные, и здесь гидравлическое масло 20а показывает себя по-разному. Летом при +35°C в гусеничных экскаваторах наблюдается некоторое разжижение, что приводит к необходимости более частой проверки уровня.
Зимой же другая проблема — запуск. Как-то раз при -25°C на объекте встал колесный экскаватор Volvo EW180C. Диагностика показала, что масло в гидросистеме загустело настолько, что насос не мог создать достаточное давление. Пришлось организовывать подогрев — урок на будущее.
Для подержанной техники, которую мы часто поставляем через https://www.lzgcjx.ru, всегда рекомендуем клиентам учитывать сезонность использования. Некоторые пытаются экономить, используя всесезонные масла, но для интенсивной работы в карьере это не всегда оправдано.
Самая распространенная ошибка — смешивание масел разных производителей. Видел случаи, когда в гидравлическое масло одного типа доливали продукт другой марки, что приводило к образованию осадка и засорению фильтров.
Ещё момент — несвоевременная замена. По опыту, для экскаваторов с наработкой более 8000 моточасов интервал замены стоит сокращать на 20-25%, особенно если машина работает в пыльных условиях.
Интересный случай был с клиентом, который купил у нас б/у гусеничный экскаватор и жаловался на шум в гидросистеме. Оказалось, предыдущий владелец использовал масло с неподходящими присадками. После полной промывки и заливки рекомендованного продукта проблема исчезла.
Для новых моделей колесных экскаваторов, которые поставляет наша компания, обычно рекомендуем Shell Tellus или Mobil DTE 20 — они хорошо себя зарекомендовали в российских условиях.
А вот для подержанной техники иногда лучше использовать более вязкие сорта, особенно если есть подозрения на износ гидроцилиндров. Гидравлическое масло 20а в таких случаях может оказаться слишком жидким.
Важный нюанс — учитывать не только вязкость, но и наличие противоизносных присадок. Для экскаваторов с высоконагруженной гидросистемой это критически важно.
Заметил, что после перехода на сезонную замену масел в технике клиентов количество обращений по поводу проблем с гидравликой снизилось примерно на 30%. Это подтверждает важность правильного подхода к выбору жидкостей.
В ООО Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери мы стали чаще проводить обучение для клиентов по вопросам обслуживания гидросистем. Многие просто не знают, что экономия на масле может обернуться серьезным ремонтом.
Из последнего: клиент приобрёл у нас гусеничный экскаватор и сначала пытался сэкономить на масле. Через полгода пришлось менять насос — ремонт обошелся дороже, чем вся экономия на жидкостях.