Воздушный фильтр ипсума

Когда речь заходит о воздушных фильтрах для экскаваторов, многие сразу думают о стандартных решениях — но в работе с техникой от ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' я столкнулся с парадоксом: иногда фильтр ипсума показывает лучшую эффективность в песчаных условиях, чем разрекламированные аналоги. Хотя изначально относился к этой марке скептически.

Почему ипсума работает там, где другие сдаются

В прошлом году на объекте в Астраханской области гусеничный экскаватор от lzgcjx.ru работал в условиях песчаных бурь. Ставили эксперимент — сравнили три типа фильтров. Ипсума продержалась 247 моточасов без потери пропускной способности, в то время как два других конкурента потребовали замены уже на 180 часах. При этом перепад давления на фильтрующем элементе оставался в пределах нормы.

Разбирая отработанный фильтр, обратил внимание на особенность конструкции — вертикальные складки картриджа имели переменный шаг. Это нестандартное решение, которое редко встретишь у других производителей. Видимо, именно это предотвращало быстрое забивание песком.

Кстати, многие ошибочно считают, что главный враг воздушного фильтра — пыль. На практике для экскаваторов опаснее влажная пыль с высоким содержанием глины — она образует на элементе цементирующую корку. С ипсума такой проблемы не наблюдал даже после работы в мокрых карьерах.

Ошибки при установке, которые дорого обходятся

Как-то пришлось разбирать случай на гарантийном ремонте колесного экскаватора — владелец жаловался на падение мощности. Оказалось, монтажник при установке воздушного фильтра не проверил уплотнительные кромки. Микроскопический зазор в 0.3 мм привел к абразивному износу поршневой группы за 400 моточасов.

Запомнил на будущее: перед установкой любого воздушного фильтра, особенно ипсума, нужно проверять не только сам картридж, но и посадочное место. Лучше использовать вазелиновую смазку для уплотнителя — это дает дополнительную гарантию герметичности.

Кстати, в технической документации ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Инжиниринг Машинери' этот нюанс прописан, но многие механики пренебрегают этим пунктом — мол, 'и так сойдет'. Потом расплачиваются капитальным ремонтом двигателя.

Сезонные особенности обслуживания

Зимой 2022 года столкнулся с интересным явлением — при температуре ниже -25°C фильтры ипсума показывали аномально высокое сопротивление. Первоначально думал на конденсат, но проблема оказалась в материале корпуса — полипропилен терял эластичность.

Пришлось разрабатывать зимний протокол обслуживания: перед заменой фильтр нужно выдерживать 2-3 часа в отапливаемом помещении. Казалось бы, мелочь — но это предотвратило три случая разрыва уплотнителей на технике в Якутии.

Летом другая беда — насекомые. Особенно в болотистых районах мошки забивают фильтрующий элемент за считанные дни. Нашел решение — дополнительная сетка перед основным фильтром. Для экскаваторов с сайта www.lzgcjx.ru разработали крепление, которое не нарушает штатную систему воздухозабора.

Экономика против надежности

Пробовали как-то ставить на подержанные экскаваторы более дешевые аналоги — выходило в полтора раза экономичнее. Но через полгода подсчитали реальные затраты: увеличение расхода топлива на 4-7% плюс два внеплановых обслуживания. В пересчете на моточас — экономия превратилась в убыток.

Особенно показателен случай с экскаватором, который работал на дроблении гранита. Дешевый фильтр не справлялся с мелкодисперсной пылью — за 50 часов работы в двигатель проникло около 200 граммов абразива. Капитальный ремонт обошелся дороже, чем годовая экономия на всех фильтрах парка.

Сейчас для всей техники ООО 'Внутренняя Монголия Ляньчжун Строительная Техника' используем только проверенные решения. И да — воздушный фильтр ипсума в этом списке занимает не последнее место, несмотря на первоначальный скепсис.

Что не пишут в инструкциях

Производители редко упоминают, что эффективность воздушного фильтра сильно зависит от правильного хранения. Как-то получили партию ипсума с отслоившимся фильтрующим материалом — оказалось, склад полгода хранил коробки рядом с отопительными приборами.

Выработали правило: вскрываем упаковку только перед установкой, проверяем эластичность уплотнителя пальцем, осматриваем складки на предмет расслоения. Если есть сомнения — лучше не рисковать, даже с оригинальными запчастями.

Еще один нюанс — вибрация. На гусеничных экскаваторах с высокими оборотами двигателя иногда наблюдается резонанс, который разрушает фильтрующий элемент изнутри. Решение нашли нестандартное — дополнительная фиксация корпуса демпфирующими прокладками. После этого случаи преждевременного выхода из строя сократились на 80%.

В итоге за пять лет работы с техникой от lzgcjx.ru пришел к выводу: воздушный фильтр ипсума — не панацея, но в определенных условиях показывает себя лучше многих раскрученных брендов. Главное — понимать его особенности и не экономить на правильном обслуживании.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение